8 февраля 2010. Питер Логгинс
Один вопрос, который постоянно задают во время занятий – это как танцевать в быстрый ритм.
Танцевать фасты никогда не было задачей, или проблемой для меня, потому что это общеизвестный факт, что я танцую ради удовольствия, в первую очередь. В ранние года, когда я был еще «новичком» я вставал со стула, когда музыка подбивала меня это сделать, независимо от ритма. Мы никогда не задумывались о ритме, мы просто делали шаг вместе с партнером и «шли за этим» и это было так весело, вечер за вечером. Я знаю, что на нас не очень хорошо смотрели танцевальные критики, но у нас никогда не было «проблем» с развлечениями.
Ко всему сказанному, мое поколение танцоров научилось хорошо танцевать в быстрые ритмы благодаря тому, что мы повторяли это снова и снова, вечер за вечером, танцуя соушиал. Практиковаться в скорости, была одной из тех штук, про которую мы никогда не думали, и была до тех пор, пока через много лет я не провел занятия с Шугар Салливан, которой, на минуточку, 76. Шугар танцор танцевального зала Савой и победительница бала Харвест Мун на Медисон Скуер Гарден в 1955, и на занятии мы танцевали в очень быстрые ритмы, например под Harlem Congo Чик Уебба.
Мы учили линди хоп рутинку, когда один из учеников попросил замедлится, поскольку он не мог уловить шаги. Шугар сразу же сказала ей: «Нет! Мы не будем так учиться танцевать фасты.» И рассказала, что тогда в танцевальном зале Савоя вы никогда не «замедлялись» для практики.
Рутинка, которую мы учили, называется «Стопс», которая сама по себе не очень длинная, и Шугар в основном учила так, как они учились в «ее дни». Суть заключалась в том, что все вставали по линиям, она показывала схему, потом говорила «Смотрите!» и показывала несколько раз, как сама, так и вместе со мной и с музыкой…
В некоторых случаях, первые ряды садились, что бы было видно задним, но потом все вставали и включались в рутину. Это заняло не так много времени, что бы все запомнили рутинку, и тех несколько, у которых были проблемы, она забирала к себе и повторяла, пока все не поняли. И нам было весело, и под конец недели мы даже забрали наших учеников и ворвались на чужое занятие для немедленной Битвы… Обратите внимание, на то что, это был первый раз когда Шугар проводила занятия в Танцевальном лагере Херранг в Швеции, который самый большой лагерь в мире подобного рода. И это стало привычно слышать от Шугар «Я не делала этого со времен…»
Возвращаясь к нашим студентам мы заметили, что в большинстве случаев, неважно какую именно фигуру мы учили, они не могут танцевать и двигаться достаточно быстро. Очень важная деталь в рутинках, кроме того, что они прекрасны для импровизаций, то, что они могут помочь подчеркнуть ваш танец в быстрый ритм. Хотя вы обратите внимание на то, что когда вы бросаетесь в рутинку в адский ритм, ваши мускулы хотят взорваться и дать возможность мозгу вырваться и высвободить ваши чувства.
И последнее чего вам захочться – это запомнить шаги ногами, которые не успевают за вашими мыслями. В мире Шугар все наоборот – ноги быстрые и они впереди разума в ритме с музыкой, сделав шаг или кик до того, как вы даже подумали сделать шаг или кик.
Это напоминает мне первый раз, когда мы танцевали вместе. Это было в Лондоне, и нас пригласили, как и других учителей преподавать на Танцевальном фестивале. Я помню, что был Чезз Янг среди учителей, также как и Вики Диаз, другая легенда Савоя.
Одним вечером все учителя пошли с толпой в исторический клуб 101. Я не помню какая команда играла, но я пригласил Шугар на танец, и это была медленная композиция, я хочу сказать такая, что было неудобно делать свинг ауты и начать линди хоп. Поэтому я ничего не изобретал и просто качался в ритме, пока песня не закончилась и я не пригласил ее на еще одну песню, на которую она тоже согласилась.
Когда бенд начал новую песню – это был фаст и сразу же начался джем из учителей, которые стали кругом. Сразу в центр бросилась пара, которая хотела зажечь, но с ними одновременно выскочила другая, и они устроили дружественный поединок. Шугар, стоящая напротив всей этой стены из людей с сияющей улыбкой на ее лице, подошла и сказала мне через плечо: «Давай покажем им как надо танцевать!»
Заметьте, я никогда не танцевал с ней до этого, кроме предыдущего блюза, и я был в шоке от того что она хотела делать свинг ауты и банально Жечь! К тому времени я уже танцевал с дамами которым уже под 80 в Лос Анджелесе, многие из которых легенды, и с которыми я мог танцевать фаст.
Но в Лос Анджелесе мы танцуем танец, который называется бальбоа, в котором мы делаем скромные и шаркающие шаги на месте. Чем плавне и скромнее твои движения, тем лучший ты танцор. Старшие преподаватели всегда сделают комплимент, если ты делаешь все правильно, и поправят, если нет.
Тут же впервые в моей жизни, Легенда попросила танцевать Широко… и быстро! Короче, мы делали то, что мы делали, и в отличии от кого угодно другого с кем я танцевал, Шугар убивала каждым шагом, каждый раз когда мы делали вип в открытую позицию она делала новую вариацию шагов.
В конце каждой фразы она держала ноги привязанными как будто на шарнирах коленей и бедер, энергично из стороны в сторону шарнирное движение сводило комнату с ума.
Шугар показывала, как она делала это, ветеран танцевального зала Саввой была среди тех линди хопперов, которые локализировали танцевальный клуб, и представляла его на таких событиях как Харвест Мун Болл, который собирал танцевальные залы по всем Нью Йорку. Такие танцевальные клубы как Роузленд и Глен Айленд Казино посылали своих пятерых лучших финалистов на Харвест Мун Болл, и Саввой не отличался этим, хотя и гордо занимал место Дома линди хопа.
Шугар впервые приняла участвие на Харвест Мун Болле представляя танцевальный зал Роузленд. Она говорила, что пропустила последний срок подготовительных соревнований в клубе Савой и поэтому отправилась в Роузленд где смогла бы выиграть.
Она рассказывала, что команды сначала встречались с лидерами оркестров, что бы обговорить музыку. Шугар не помнила под что танцевали финалисты Роузленда, кроме стандартных популярных композиций, но что ей больше всего запомнилось, так это то что изменило ей жизнь – линди хопперы Савоя отбивали ногами в танце вдове быстрее чем какой либо другой клуб, делая трюки, фигуры рутинок так, что весь зал взрывался аплодисментами.
Она говорила мне, что это был тот момент, когда она поняла где она должна танцевать, практиковаться и проводить время. Итак, от ее дома, возле 125-й и 7-й авеню, она шла к Савою и через не так много времени она уже представляла танцевальный клуб Савой. День, когда она наконец-то победила на Харвест Мун Болл со своим мужем Джорджем Салливаном наступил в 1955.
Както я спросил Шугар, что линди хоп в стиле савой означает для нее. Она подумала секунду и сказала: «Скорость, то что отличает танцоров Савоя от других – то что они танцуют быстрее всех остальных. Это было то, что мы оттачивали до идеала… и заставляли бенды делать тоже самое!»
Потом я получил, наверное, наибольший опыт от нее за всю жизнь.
Она заставила всех встать, сказала мне поставить быструю песню, я не помню что именно это было, но что-то быстрое на подобии "Clap Hands here comes Charlie", она сказала всем встать на носки и бегать вокруг в ритме.
Когда все уловили суть, ученики оглядывались друг на друга для уверенности, но затем Шугар сказала: «Окей, это ваше, теперь поднимайте КОЛЕНИ!!!»
Она сказала, что это легко поможет держаться во времени, с маленькими шагами на носках, но потом она сказала поставить перед собой руки ладонями вниз на уровне талии и заставила всех бить коленями по ладоням, что достаточно высоко для бедра параллельно полу.
Я попробовал и понял, что это очень тяжело… хоть я и мог танцевать в этом ритме, это упражнение очень сильно помогло, не только в разработке необходимых мускул, но и стойко держатся и контролировать движения. Линди хоп, который танцевали лучшие исполнители, по факту был самым невероятным примером, что бы показать как тело может растягиваться и все же возвращать ноги назад под себя достаточно быстро, что бы держатся в ритме.
Да, дело в тренировке… вот что такое танцевать в быстрый ритм, особенно если вы танцуете линди хоп или шег.
Поэтому я хотел бы вам посоветовать записать CD, что бы также практиковаться, и танцевать в быструю музыку каждый день для себя минут 10-20.
Как сказал мне один из старожил: «Если ты не можешь танцевать сам, что в этом мире заставляет тебя думать, что ты сможешь делать это с кем-то другим…»
Эти слова не могут быть более правдивыми… jassdancer
И последнее чего вам захочться – это запомнить шаги ногами, которые не успевают за вашими мыслями. В мире Шугар все наоборот – ноги быстрые и они впереди разума в ритме с музыкой, сделав шаг или кик до того, как вы даже подумали сделать шаг или кик.
Это напоминает мне первый раз, когда мы танцевали вместе. Это было в Лондоне, и нас пригласили, как и других учителей преподавать на Танцевальном фестивале. Я помню, что был Чезз Янг среди учителей, также как и Вики Диаз, другая легенда Савоя.
Одним вечером все учителя пошли с толпой в исторический клуб 101. Я не помню какая команда играла, но я пригласил Шугар на танец, и это была медленная композиция, я хочу сказать такая, что было неудобно делать свинг ауты и начать линди хоп. Поэтому я ничего не изобретал и просто качался в ритме, пока песня не закончилась и я не пригласил ее на еще одну песню, на которую она тоже согласилась.
Когда бенд начал новую песню – это был фаст и сразу же начался джем из учителей, которые стали кругом. Сразу в центр бросилась пара, которая хотела зажечь, но с ними одновременно выскочила другая, и они устроили дружественный поединок. Шугар, стоящая напротив всей этой стены из людей с сияющей улыбкой на ее лице, подошла и сказала мне через плечо: «Давай покажем им как надо танцевать!»
Заметьте, я никогда не танцевал с ней до этого, кроме предыдущего блюза, и я был в шоке от того что она хотела делать свинг ауты и банально Жечь! К тому времени я уже танцевал с дамами которым уже под 80 в Лос Анджелесе, многие из которых легенды, и с которыми я мог танцевать фаст.
Но в Лос Анджелесе мы танцуем танец, который называется бальбоа, в котором мы делаем скромные и шаркающие шаги на месте. Чем плавне и скромнее твои движения, тем лучший ты танцор. Старшие преподаватели всегда сделают комплимент, если ты делаешь все правильно, и поправят, если нет.
Тут же впервые в моей жизни, Легенда попросила танцевать Широко… и быстро! Короче, мы делали то, что мы делали, и в отличии от кого угодно другого с кем я танцевал, Шугар убивала каждым шагом, каждый раз когда мы делали вип в открытую позицию она делала новую вариацию шагов.
В конце каждой фразы она держала ноги привязанными как будто на шарнирах коленей и бедер, энергично из стороны в сторону шарнирное движение сводило комнату с ума.
Шугар показывала, как она делала это, ветеран танцевального зала Саввой была среди тех линди хопперов, которые локализировали танцевальный клуб, и представляла его на таких событиях как Харвест Мун Болл, который собирал танцевальные залы по всем Нью Йорку. Такие танцевальные клубы как Роузленд и Глен Айленд Казино посылали своих пятерых лучших финалистов на Харвест Мун Болл, и Саввой не отличался этим, хотя и гордо занимал место Дома линди хопа.
Шугар впервые приняла участвие на Харвест Мун Болле представляя танцевальный зал Роузленд. Она говорила, что пропустила последний срок подготовительных соревнований в клубе Савой и поэтому отправилась в Роузленд где смогла бы выиграть.
Она рассказывала, что команды сначала встречались с лидерами оркестров, что бы обговорить музыку. Шугар не помнила под что танцевали финалисты Роузленда, кроме стандартных популярных композиций, но что ей больше всего запомнилось, так это то что изменило ей жизнь – линди хопперы Савоя отбивали ногами в танце вдове быстрее чем какой либо другой клуб, делая трюки, фигуры рутинок так, что весь зал взрывался аплодисментами.
Она говорила мне, что это был тот момент, когда она поняла где она должна танцевать, практиковаться и проводить время. Итак, от ее дома, возле 125-й и 7-й авеню, она шла к Савою и через не так много времени она уже представляла танцевальный клуб Савой. День, когда она наконец-то победила на Харвест Мун Болл со своим мужем Джорджем Салливаном наступил в 1955.
Както я спросил Шугар, что линди хоп в стиле савой означает для нее. Она подумала секунду и сказала: «Скорость, то что отличает танцоров Савоя от других – то что они танцуют быстрее всех остальных. Это было то, что мы оттачивали до идеала… и заставляли бенды делать тоже самое!»
Потом я получил, наверное, наибольший опыт от нее за всю жизнь.
Она заставила всех встать, сказала мне поставить быструю песню, я не помню что именно это было, но что-то быстрое на подобии "Clap Hands here comes Charlie", она сказала всем встать на носки и бегать вокруг в ритме.
Когда все уловили суть, ученики оглядывались друг на друга для уверенности, но затем Шугар сказала: «Окей, это ваше, теперь поднимайте КОЛЕНИ!!!»
Она сказала, что это легко поможет держаться во времени, с маленькими шагами на носках, но потом она сказала поставить перед собой руки ладонями вниз на уровне талии и заставила всех бить коленями по ладоням, что достаточно высоко для бедра параллельно полу.
Я попробовал и понял, что это очень тяжело… хоть я и мог танцевать в этом ритме, это упражнение очень сильно помогло, не только в разработке необходимых мускул, но и стойко держатся и контролировать движения. Линди хоп, который танцевали лучшие исполнители, по факту был самым невероятным примером, что бы показать как тело может растягиваться и все же возвращать ноги назад под себя достаточно быстро, что бы держатся в ритме.
Да, дело в тренировке… вот что такое танцевать в быстрый ритм, особенно если вы танцуете линди хоп или шег.
Поэтому я хотел бы вам посоветовать записать CD, что бы также практиковаться, и танцевать в быструю музыку каждый день для себя минут 10-20.
Как сказал мне один из старожил: «Если ты не можешь танцевать сам, что в этом мире заставляет тебя думать, что ты сможешь делать это с кем-то другим…»
Эти слова не могут быть более правдивыми… jassdancer
Комментариев нет:
Отправить комментарий